Программа курса обучения
Программа курса обучения
«Руководитель, менеджер по туризму»
Программа курса обучения рассчитана на подготовку руководителей туристического бизнеса, планирующих открыть свое туристическое агентство, а также на качественную, углубленную подготовку современных менеджеров по туризму с перспективой открытия своей туристической компании
Наименование темы |
Форма работы |
Кол-во часов |
1. Экономическая природа и история развития туризма в Украине и Харьковском регионе. Состояние развития туризма в Украине. Особенности и значение развития регионального туризма |
вводная лекция |
3 |
2. Законодательная и нормативная база туристической деятельности в Украине. Основная терминология рынка туристических услуг. Органы управления. Правовые аспекты в туризме. Особенности управления туристическим бизнесом |
лекция |
3 |
3. Участники туристического рынка. Договорные взаимоотношения Туроператор - Турагент. Договорные взаимоотношения с физическими и юридическими лицами. Договор на туристические услуги. Основные туроператоры. Турагентская сеть. Права, обязанности, ответственность. Франчайзинг в туризме. Основные требования к турагентствам при вступлении в сеть |
лекция |
3 |
4.Создание и функционирование туристической компании, агентства. Финансовое обеспечение туроператоров, турагентств. Выбор месторасположения офиса. Требования к офису, интерьеру, оргтехнике. Уголок потребителя, фирменный стиль офиса. Расчет основных затрат при организации турагентства |
лекция |
3 |
5.Экскурсионная деятельность туристической компании. Особенности организации экскурсионных маршрутов по Харькову и Харьковской области. Организация экскурсионных маршрутов по Украине. Кадровое обеспечение туристическо-экскурсионного обслуживания. |
Лекция |
3 |
6. Особенности развития внутреннего туризма. Особенности организации отдыха на курортах Черноморского, Азовского побережьях; Карпаты. Въездной туризм. |
лекция |
3 |
7. Налогообложение туристических компаний, агентств. Ценообразование в туризме. Методика расчета чартерных, цикличных программ |
лекция |
3 |
8. Медицинское страхование. Другие виды страхования в туризме. Страховое покрытие. Страхование от несчастного случая. Расчет страхового полиса. Действия туриста, если с ним произошел страховой случай за границей |
Лекция |
3 |
9. Гостиничный бизнес. Типы гостиниц и их классификация. Структура гостиничного предприятия. Классификация номерного фонда.
|
Лекция |
3 |
10. Типы размещения в отелях. Типы питания и их характеристики. Международные гостиничные цепи (сети) и их эффективность в туристической отрасли. |
семинар |
3 |
11. Презентация туристического оператора «TPG». Особенности организации отдыха в Доминикане, Таиланде. Отельная база |
семинар |
3 |
12. Особенности организации отдыха в Италии, Франции. Отельная база |
семинар |
3 |
13. Презентация туристического оператора «Join UP». Особенности организации отдыха в ОАЭ.Отельная база. Поиск, подбор, бронирование и оформление туров. |
семинар |
3 |
14. Особенности организации отдыха в Индии, Шри-Ланке. Отельная база. Поиск, подбор, бронирование и оформление туров. |
семинар |
3 |
15. Презентация туристического оператора «Пегас Туристик». Особенности организации отдыха в Египте и Турции. Отельная база. Подбор, бронирование и оформление туров |
семинар |
3 |
16. Особенности организации отдыха в Испании, Греции. Отельная база. Подбор, бронирование и оформление туров. |
семинар |
3 |
17. Особенности организации отдыха в Болгарии, на Кипре. Отельная база. Подбор, оформление туров. |
семинар |
3 |
18.Особенности организации отдыха в Черногории, Хорватии. Отельная база. Подбор, оформление туров. |
семинар |
3 |
19. Практические навыки и основные стадии поиска, подбора, бронирования в он-лайн режиме. Актуальные особенности их организации с учетом визового режима. Заключение договоров с туристом. |
семинар |
3 |
20. Экскурсионные туры по Европе, Украине. Роль турагента в организации экскурсионных туров. Поиск, подбор, бронирование и оформление туров. |
семинар |
3 |
21. Актуальные особенности их организации с учетом визового режима. Основные стадии и особенности оформления туристов. Практические навыки подбора и бронирования экскурсионных туров по Европе, с учетом визового режима с ведущими туроператорами «Аккорд-тур», «Инкомартур», «Артекс-94», «Феерия» |
семинар |
3 |
22. Конкурентоспособность тур. компании. Подготовка турпродукта к реализации. Формирование ассортимента туристического агентства. Туристическая реклама. Виды требования, правила ведения рекламной компании, продвижение услуг туристических агентств. Инновационные технологии в туризме, разработка сайта и продвижение его в интернете |
Лекция |
3 |
23. Особенности управления туристическим бизнесом. Общественные и финансово-хозяйственные объединения в туризме. Тенденции к реформированию туристического бизнеса. Перспективы развития внутреннего и международного туризма в условия рыночных отношений |
Лекция |
3 |
24. Кадровая политика туристической компании. Подбор персонала. Требования к квалификации. Штатное расписание. Гражданско-правовые отношения. Режим работы. Условия труда и его оплата |
Лекция |
3 |
25. Подведение итогов курса обучения. |
тест |
3 |
Срок обучения: 3 мес. (75 часов)
Стоимость обучения: 1200 грн. за 1 месяц